Защитное заземление и защитное зануление лифтового и кранового оборудования. краныЧасти кранов, подлежащие заземлению, должны быть присоединены к металлическим конструкциям крана, при этом должна быть обеспечена непрерывность электрической цепи металлических конструкций.
Рельсы кранового пути должны быть надежно соединены на стыках сваркой, приваркой перемычек соответствующего сечения, приваркой к металлическим подкрановым балкам для создания непрерывной электрической цепи, а также заземлены (занулены).
При установке крана на открытом воздухе рельсы кранового пути, кроме того, должны быть соединены между собой (рис. 4.19) и заземлены не менее, чем в двух разных местах, если сопротивление растеканию самих рельсов недостаточно.
При питании крана кабелем отдельная жила для заземления (зануления) должна находиться в общей оболочке вместе с остальными жилами.
Корпус кнопочного аппарата управления краном, управляемого с пола, либо должен быть изготовлен из изоляционного материала, либо занулен (заземлен) не менее, чем двумя проводниками. В качестве одного из этих проводников может быть использован тросик, на котором подвешен кнопочный аппарат управления. Троллейные конструкции должны быть занулены (заземлены).
Для заземления пневмоколесных кранов должны применяться заземлители в соответствии с ГОСТ 16556-81 «Заземлители для передвижных электроустановок. Общие технические условия», а также должны учитываться рекомендации, изложенные в п. 4.3.
Предыдущая страница | Содержание | Следующая страница |